Данный гид расчитан как пособие в помощь новичкам друидам, впервые начавшим играть в ВОВ. Также он несомненно будет в какой-то мере полезен и опытным игрокам, решившим испробовать этот класс.
1. Выбор фракции (орда или альянс). Рассовые бонусы. 2. Сленг друида и вообще используемые слова и выражения. 3. Что друид может носить: оружие и одежда, и принцип их отбора. 4. Математика друида. 5. Сущность друида - формы. Преимущества форм и способы их получения 6. Полезные сайты о ВОВ и о друиде в частности 7. Таланты и их описание. 8. Билды (популярные варианты распределения талантов). Ферал-билд для прокачки друида 9. Профессии. 10. Как заработать на жизнь. 11. Классовые квесты 12. Путь развития друида после прокачки. 13. Бой друида с другими классами. 14. Советы и подсказки. 15. Поведение друида в группе. Чего от него ждут. 16. БГ.
1. Выбор фракции (орда или альянс). Рассовые бонусы.
Решайте, за кого играть: орда или альянс. Если фракция будет выбираться исключительно из-за того, как выглядит чар, то тут без комментариев. Создавайте сначала одного, потом удаляйте его, так как нельзя иметь на одном аккаунте чаров за две стороны (если выбран пвп сервер), создавайте другого. Посмотрите, как выглядит чар, ничего не делайте, понаблюдайте, как чар ведет себя, пока стоит без управления. Наберите несколько команд, например : /dance , /cry , / laugh и другие, которые можно найти в меню в разделе emoute. Необходимо учесть, что тауренов альянс называет тупыми вонючими коровами, а орда эльфов безмозглыми дерганными ушастыми тварями (причем эльфов также грубо называют ушастыми представителями сексуальных меньшинств, видимо, из-за танца, так что лучше создайте гламурную эльфийку, если есть желание). У тауренов скин мужика достаточно большой, так что я играю тауренкой (во время игры фералом это незаметно, так как модели животных одинаковые, но вот в кастер форме уже есть разница).
Если внимание обратить на расовые бонусы, то: Таурены Боевой топот (War Stomp) - активный. Активируйте, чтобы оглушить до 5 противников в пределах 8 ярдов. Продолжительность 2 секунды, время каста – 0.5 сек, перезарядка 2 минуты – отличная вещь, можно успеть быстро подлечиться за это время, этот бонус вызывает зависть у многих других рас; Выносливость (Endurance) - пассивный. Увеличение максимального количества здоровья на 5% - хороший бонус; Культивирование (Cultivation) - пассивный. Таурены получают + 15 к навыку Травничества – очень помогает на ранних уровнях в сборе травы (если вы выбрали эту профессию), особенно рулит, когда по уровню вы еще не можете выучить повышения скила для сбора травы, но эта прибавка дает вам возможность травку собирать; Сопротивление магии Природы (Nature Resistance) - пассивный. Таурены получают +10 к сопротивлению магии Природы - резист лишним никогда не бывает.
Эльфы Затаиться в тени (Shadowmeld) - активный. Активируйте, когда вы неподвижны и не в бою, чтобы стать невидимым. Аналогов нет у других расс, отследить никак нельзя, в форме кошки действует как пассивный навык, повышая уровень невидимости; Быстрота (Quickness) - пассивный. Шанс увернуться от атаки увеличивается на 1%; Лесной дух (Wisp Spirit). Превратившись в духа леса после смерти, Ваша скорость передвижения увеличивается на 50% (на 25% быстрее чем обычный призрак). Хороший бонус, если вас часто будут убивать и придется часто к трупу бегать; Устойчивость к Природной магии (Nature Resistance) - пассивный. Ночные Эльфы получают +10 к сопротивлению магии Природы.
2. Сленг друида и вообще используемые слова и выражения.
Ничего особого десь вам не найти в сленге, многое - это всего лишь пересказ умений и талантов друида, названия, что часто мелькают в постах на форуме.
Сленг. Instant - инстант - спел, скил или способность, что кастуется мгновенно. Bush-баш - скил медведя, станнящий (оглушающий) цель Dash - дэш - скил кота, кулдаун 5 минут, увеличивает скорость на Х% на 15 секунд FF-фф-faire fire - спел, уменьшающий броню цели, усиливает аггро к вам, не дает цели уйти в стелс Stealth-стелс- невидимость, навык рог, но друиды употребляют его вместо своего prowl (скрытность). Стелс ран (stealth run) означает пробежку по инсту строго до босса друидами и рогами. Moonfire - мунфаер (мун) - спел друида, мгновенно наносящий крон и еще Х урона в течении 12 секунд. Не имеет кулдауна. Frenzy Regeneration - френзи - скил медведя, превращающий каждую секунду в течении 10 секунд 10 очков раги в х очков хп. 3 минуты кулдаун. Cooldawn -кулдаун (кул) - время перезарядки спелов и скилов. Глобал кулдаун - 1.5 сек между спелами. Charge-чардж - скил медведя, позволяющий ему мгновенно бросится на цель на расстянии от 8 до 25 ярдов, обездвижить ее и прервать любой спел на 4 секунды.. Кулдаун 15 секунд, в отличии от воинов, можно использовать в бою, чему они очень завидуют и бесятся от этого. Nature Swiftness -NS- НС- талант в ресторе, 21 очко, дает возможность скастовать следующее заклинание мгновенно. В связи с этим старый пвп билд 0/30/21 был популярен в виду связки баш+НС+хил Natur's Grasp - NG-натур расп - НГ - талант, в зависмости от количества очков дает х%, что ваша цель будет зарутана Entagling Root-руты-корни- спел друида, берущий цель в корни, обездвиживающий и наносящий х дамага за х секнд, используется только на открытом месте. Mark of the Wild - MotW - марка- бафф друида, увеличивающий броню и повышающий статы и резисты. Redjuvenation-реджув- инстант каст, отлечивающий Х хп за 12 сек Regrouth -регроуз - 2 сек каст, отлечивающий на Х хп и еще на Х за 21 секунду. Leader of the Pack - LotP - лидер- талант, так называемая аура ферала, дающая друиду и тем, кто с ним в группе на расстоянии 45 ярдов прибавку шанса в +5% к криту мили и рейндж атакой. ILotP - улучшенный лидер, талант, дающий отхил в 4% от общего хп за крит по мили или рейндж цели каждые 6 секунд Melee-мили - бой вплотную, когда цель бьют прямо Range - рейндж - бой на расстоянии, это кастеры, ханты.
Термины AC (Armor Class), Armor (Армор) - класс брони вашего персонажа, броня. Способность к сопротивлению к физическим атакам. Add - дополнительный монстр, который присоединился к бою. Alt - ваш персонаж которым вы играете параллельно основному. Aggro (Аггро) - степень неприязни монстра к вам и вашим друзьям. Монстр атакует того, к кому у него больше аггро. Aggro radius - область вокруг монстра, при пересечении которой он заметит вас и начнет атаковать. Buff (Буфф, Бафф) - заклинание, которое увеличивает характеристики игроков, можно наложить на кого-либо. Carebear - игрок, который атакует монстров, в то время, когда остальные дерутся в PvP бое. Caster (Кастер) - так называют мага, жреца и колдуна, т.е. класс, использующий заклинания. Combat Pets - звери-NPC, которые вам помогают в бою. CR, Ress, Ressurect, (Ресс) - воскрешение погибшего игрока. Creep (Крип) - обычный монстр. Creep Jacking (Крип-джекинг, моб-джекинг) - атака игрока, когда тот уже ввязан в бой с монстрами. Critters (Криттеры) - мирные существа, которые никого не атакуют (кролики, коровы, змеи). De-Buff (Дебафф, Дебуфф) - то же что и Буфф, только направленый на ослабление противника. Ganker (Ганкер) – игрок, атакующий заведомо более слабого игрока или игрока занятого боем с монстром. GM (Game Master), ГМ (Гейм Мастер) - человек, сотрудник Blizzard. Его работа - помогать игрокам решать технические проблемы и следить за порядком. Griefer (Грифер) - человек, пытающийся расстроить или разозлить других игроков. Grinding (Гриндинг, Гринд) - метод прокачки или фарма, при котором вы остаетесь все время на одном месте и убиваете одних и тех же монстров, которые появляются около вас. Incoming (INC) - возглас в чат канале от дружественного вам игрока, сообщающий о скором приближении аггресивных монстров. Log, Logout (Логаут) - Выйти из игры. Loot (Лут) – предметы, появляющиеся на теле монстра после его смерти. Lvl, Level (Левел) - Уровень игрока/монстра. Mob (Моб) - Мобы это все компьютерные персонажи в игре. Nerf (Нерфинг) - ослабление какого-либо заклинания, таланта или предмета(этим занимаются исключительно программисты компании Blizzard). Newbie, Newb, Noob, (Нуб) - новичек, который пока еще плохо играет. Часто употребляется как ругательное слово. NPC (Not player character(not player control)) - это не-управляемый-человеком персонаж. «Компьютерный» персонаж. Pet (Пет) - NPC, управляемый игроками(классы хантер и варлок) - волк, имп и т.п. Puller (Пуллер) - игрок, который «выманивает» монстров из толпы. Это действие называется Pulling (Пуллинг) Raid (Рейд) – Группа игроков в максимум 40 человек. Создается для прохождения самых сильных монстров. Re-Spawn (Респавн, Респ) - монстр, который вновь появился после смерти. Респ - место появления определенных монстров. Rest (state) - показатель степени усталости персонажа, который отражает количество опыта, получаемого за убийство монстров. Roll, random 100 - выкидывание кубика/жребия. Например: /random 1-100. В основном применяется чтобы распределить между игроками группы или рейда лут с монстров. Root - заклинание, которое демобилизует врага. Stack (Стак, Стэк) - кучка собранных вместе в один слот нескольких малых предметов, например Stack of runecloth – Пачка из 20 кусков ткани runecloth, занимающая 1 слот в сумках игрока. Soulbound — личный, персональный. Означает, что вещь «привязалась» к персонажу, то есть, использовать ее может только он (еще ее можно продать NPC). Tank (Танк) - персонаж, основная цель которого - сдерживать на себе все аггро мобов и не давать им атаковать остальных членов партии или рейда. Threat (Угроза) - способность провоцировать Aggro. Twink – персонаж, очень хорошо одетый для своего уровня, как правило не первый персонаж игрока. Uber (Убер) - Аналог слова «Супер». Vendor Trash (Треш) - предмет, который купит только NPC (то есть никому не нужен). XP, Exp (Экспа) - Experience Points, т.е. очки опыта или просто – опыт. Zerg – термин из Старкрафта, обозначает атаку большим количеством игроков. Например, когда у сильного монстра осталось мало жизни, а танк умер, игроки пытаются нанести максимальный дамаг, чтобы добить животное – это и называется зерг.
Часто используемые сокращения AoE (Area of Effect Damage) - заклинание, поражающее определенную территорию (Blizzard например). AFK (Away from Keyboard) - дословно означает «отошел от клавиатуры». AGI (Agility) – ловкость. AH (Auction House) – аукцион. BoE (bind on equip) — привязка при одевании (см. Soulbound). BoP(bind on pickup) — привязка при получении (см. Soulbound). Brb (be right back) – скоро вернусь. Btw (by the way) – между прочим. DD (Damage Dealer) – классы, которые берутся в группы или рейды, только для нанесения дамага (то есть повреждений). В разных ситуациях DD могут становится разные классы. DMG (Damage), (Дамаг, Дэмедж) - любые повреждения. DOT (Damage over time) - специальные отрицательные баффы (доты), которые наносят повреждения постоянно в течение определенного времени. DPS (Damage per second) - демедж в секунду. Мера «мощности» орудий или ударов. Вычисляется путем деления средней велечины демеджа на скорость удара.
FH (Full Health) - полное здоровье. FM (Full Mana) - полная манна. INT (Intelligence) – интеллект
K, kk – окей KOS (kill on sight) – убийство в поле зрения – свойство всех «красных» мобов. Также может употребляться к игроку противоположной фракции. KS (Kill Steal) - попытка украсть «монстра» у другого игра. Проще говоря - перевести его агро на себя до того, как это сделает другой LFG (Looking for a group) - дословно означает «Ищу группу». LFM (Looking for member) - Дословно означает «Ищем участника для группы» - например LF1M BRD – ищем одного(последнего) участника для прохождения инстанта (подземелья) BRD. LOL (Lots of Laugh, Laughing Out Loud) - означает, что вам очень смешно. Также можно использовать Hahaha, Hehehe или ROFL(rolling on floor laughing). LOS (Line of Sight) - линия видимости. NE (night elf) - ночной эльф. NP (no problem) - «нет проблем» или «пожалуйста» в ответ на «спасибо». MMORPG - Massive Multiplayer Online Role Playing Game. OMG (oh my god) - боже мой. Употребляется когда случается что-то необычное. OMW (on my way) - в пути. Если вы кого-то зовете к себе, а вам так отвечают — значит тот персонаж находится на пути к вам. OOM (Out of Mana) - нет маны. PST (Please Send Tell) - так говорят, когда просят отправить сообщение /tell или /whisper.
PvE (Player vs. Environment) - тип игры, основной упор в которой сделан на игру с квестами и монстрами. PvP (Player vs. Player) - тип игры, в котором помимо PvE действий еще разрешены бои между игроками противоположных фракций. Sry (sorry) - простите, извините. SPI (Spirit) - параметр персонажа «дух». STA (Stamina) - выносливость. STR (Strength) - сила. STFU(shut the f**k up) - грубая просьба замолчать. Tnx (thanks) - спасибо. Woot - возглас восхищения WTB(want to buy) - хочу купить WTS(want to sell) - хочу продать WTF(what the f**k) - грубый вопрос – какого ***? WoW - World of Warcraft UD (undead) - андед, мертвец. Может обозначать как расу андедов, так и монстров.
Сокращения городов, локаций и инстансов (подземелий)
Eastern Kingdoms: BB - Booty Bay (город в Stranglethorn Vale) EP, EPL - Eastern Plaguelands IF - Ironforge Storm, SW - Stormwind City SS - Southshore STV - Stranglethorn Vale TP - Thorium Point (лагерь в Searing Gorge) WP, WPL - Western Plaguelands
3. Что друид может носить: оружие и одежда, и принцип их отбора.
Оружие. Друиды могу носить 1 и 2ручные дубины, стаффы (посохи), даггеры (кинжалы), кастеты и оффхенды (всякая всячина во второй руке, может выглядеть от шара и книжки до пивной кружки и динамита). Итак, друид появляется со стаффом. Ношение кинжала, кастета можно выучить в Огримаре, 2ручные дубины в ТБ. Друиды носят обычно стафф или 2ручную дубину, поскольку хороших оффхендов в игре маловато. Запомните раз и навсегда: друидам АБСОЛЮТНО безразлично, какой урон имеет оружие, то есть верхний дамаг и ДПС. Друидам нужны лишь статы с оружия, поскольку в формах урон оружием не учитывается. Скил владения посохом, дубиной и другим оружием абсолютно не влияет на шанс попасть в моба в форме кота и медведя. Ведутся всякие споры, кто-то что-то пишет, но оффициальных данных от близзов и подтверждений от игроков НЕТ. Тем не менее, скил оружия все равно нужно прокачивать по максимуму, поскольку в отсутствии маны (может и такое вдруг случится) вы можете хоть оружием чуток моба поковырять (если он не вас атакует).
Одежда. Друид может носить 2 типа одежды: 1. сloth - ткань, или проще, "тряпка". 2. leather - кожа. Отличие этих видов одежды для друида в первую очередь в показателе брони. Например, на плечах одного уровня на коже может быть 96 брони, а на клозе 58. С учетом того, что качаться выгоднее всего в ферале, а значит быть в ближнем бою, то фералам одевать клоз имеет смысл лишь в ситуации, когда другого нет лучше по статам. Лично я одно время носил синие клозовые плечи лишь из-за того, что не хватало интелекта чуток на решифты и хил на 20+ уровнях.
Рекомендую заглядывать в источник, некоторые моменты устарели, так как информация приведена для 60 уровня, и не отражает многих изменений в талантах у друида, произошедших с тех пор. В любом случае, данная инфа лучше, чем ничего. Для своего времени автор хорошо потрудился, изложив все это.
Общая информация
АП 14 АП = 1 ДПС Спирит Увеличение регенерацию маны от спирита: Вне действии правила за тик (2сек) - 15 + Spi/5. Во время действия правила за тик (при взятом таланте Reflection) - [15 + Spi/5]*0.15 Во время действия правила за тик (при бонусе 3/8 Stormrage) - [15 + Spi/5]*0.15 Во время действия правила за тик (при взятом таланте Reflection и бонусе 3/8 Stormrage) - [15 + Spi/5]*0.3 9 спи - увеличивают восстановление здоровья на 1 Дефенс Если ваш дефенс больше, чем скилл оружия у нападающего 1 деф = +0.04% додж уменьшен шанс попадания уменьшен шанс нанести по вам критическую атаку
Casterform Стамина 1 стамина = +10 жизни Интеллект 1 единица интеллекта дает: 15 маны, (при взятом таланте HoTW18 маны) Сила 1 силы = +2 АП Ловкость 1 ловкости = +0,05% крит 1 ловкости = +0,05% додж 1 ловкость = +2 АС
AP= 2*str – 20
Innervate после патча 1.11 в любом случае регенерация - 500%
Bearform Стамина 1 стамина = +10 жизни (+12 при взятом таланте HoTW) Сила 1 силы = +2 АП Ловкость 1 ловкости = +0,05% Крит 1 ловкости = +0,05% додж 1 ловкость = +2 АС (notmultipliedbybearform)
Талант FeralInstinct дает вам +3 к навыку стелса за кажый поинт в таланте. Т.е +15, если вы возьмете все 5. Это значит, что если вас пытается найти противник 60 левела пока вы в стелсе, ваш стелс для него выглядит так как будто у вас левел 63. Талант Predatory Strikes добавляет АП в размере 0,5*Levelза кажый поинт в таланте. Т.е. на 60-м прибавляется 60*0,5*3 = 90 AP. Итого кошка будет иметь не +120, а +210 AP.
OOMkinform Стамина 1 стамина = +10 жизни Интеллект 1 единица интеллекта дает: 15 маны Сила 1 силы = +2 АП Ловкость 1 ловкости = +0,05% Крит 1 ловкости = +0,05% додж 1 ловкость = +2 АС
+healing/damage Увеличивает количество вылеченного/повреждения в зависимости от продолжительности каста спелла Формула: [cast speed]/3.5 = n Спел получает бонус равный бонусу с одетых на вас вещей помноженнумо на коэффициент SpellDamage = BasicSpellDamage+ItemBonus*[cast speed]/3.5 Для AOE (Tranquility) SpellDamage = BasicSpellDamage+ItemBonus*0.33
Т.е таблица прибавки бонуса в зависимости от времени каста выглядит следующим образом Времякаста_________Коэффициент __3.5 s_________________1 __3.0 s________________0.857 __2.5 s________________0.714 __2.0 s________________0.571 __1.5 s________________0.429 instant ________________0.429
Хоты и доты получают полную прибавку, если их продолжительность более 5 тиков Т.е Regrowth получает полную прибавку от + хилинг следующим образом: 50% добавляется к основной части и 50%/7 прибавляется к каждому тику Rejuvenation получает 4/5 или 80% от бонуса делённое на 4, т.е. 20% от бонуса к каждому тику Insect Swarm получает полный +Damage бонус так как он делает 6 тиков за 12 секунд (1 раз в 2 секунды)
Таблица роста снижения получаемого урона в зависимости от наращивания армора (блин тавтология какая-то получилась, но надеюсь поймете) Armor_______Damage Reduction_____DR% Gained_____Armor Gained 0_____________0.00 % 2750__________33.33 %____________+33.33 %________+2750 Armor 5500__________50.00 %____________+16.67 %________+2750 Armor 8250__________60.00 %____________+10.00 %________+2750 Armor 11000_________66.67 %____________+6.67 %_________+2750 Armor 13750_________71.43 %____________+4.76 %_________+2750 Armor 16500_________75.00 %____________+3.57 %_________+2750 Armor
То есть видно, что процент получаемого снижения урона становится всё меньше по мере набора большого количества армора. Но это не значит, что нам не нужен армор например после 11000
Вот такой пример постоянно вертится на буржуйских форумах, например, вы имеете 1000 жизни и бьетесь с мобом, который вас бьёт на 100 каждую секунду Armor___DR %________Incoming DPS____Time to Live____Seconds of Life Gained 0_______0.00 %________100.00 DPS_______10 sec 2750____33.33 %________66.67 DPS_______15 sec________+5 sec of life 5500____50.00 %________50.00 DPS_______20 sec________+5 sec of life 8250____60.00 %________40.00 DPS_______25 sec________+5 sec of life 11000___66.67 %________33.33 DPS_______30 sec________+5 sec of life 13750___71.43 %________28.57 DPS_______35 sec________+5 sec of life 16500___75.00 %________25.00 DPS_______40 sec________+5 sec of life
То есть, несмотря на то, что получаемый процент снижения урона все меньше и меньше, время жизни увеличивается ТОЧНО ТАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ каждый раз
5. Сущность друида - формы. Преимущества форм и способы их получения
До 10 уровня вы будите качаться в форме кастера, и на каждом четном уровне учить у тренера новые умения. На 10 уровне, в городе (Thunder Bluff, само собой, далее везде ТБ) тренер вам даст телепорт в Мунглейд, где вам нужно будет сделать цепочку квестов на форму медведя. После этого можете забыть о форме кастера и качаться в форме медведя. Хотя сам я лично начал полностью пользоваться мишкой уже ближе к 16 уровню, когда он окреп достаточно, а то раздражала медленная скорость убийства мобов. На 16 уровне снова телепортируемся в Мунглейд, где получаем квест на форму морского котика. Сам квест несложный, просто требует много времени на передвижения. 20 уровень – ура!!! Учим у тренера форму кошки и забываем о мишке. Вспоминаем лишь в особо тяжких случаях, когда требуется прибавка брони. Лично я сам почти 20 уровней не пользовался мишкой, лишь на 40 уровне снова начал, когда он стал просто зверем =) Так что, можете медвежьи скилы не учить в принципе, если напряг с деньгами. 40 уровень – гип гип ура!!! Учим у тренера форму дикого мишки, получаем 450% бонуса прибавке к броне в его форме, нехилую прибавку к хп(25% от общего хп в кастер форме) и силе атаки. И хотя вы все еще будете пользоваться кошкой для более быстрого убивания мобов, мишка станет просто незаменим в тяжких ситуациях и на особо толстых мобах. Начиная с 40 можете чувствовать себя настоящим друидом, использующим свои формы в разных ситуациях. Какие умения учить – ваш выбор, но многие можно долго игнорировать, например, tranquility – ни разу не пользовался, и еще очень скоро не предвижу необходимость его. Ыыы
1. Starlight Wrath - Rank 0/5 Reduces the cast time of your Wrath and Starfire spells by 0.1/0.2/0.3/0.4/0.5 sec. Этот талант должен быть всегда.
2. Nature's Grasp - Rank 0/1 Instan 1 min cooldown While active, any time an enemy strikes the caster they have a 35% chance to become afflicted by Entangling Roots (Rank 1). Only useable outdoors. 1 charge. Lasts 45 sec. Хороший талант для ПвП против милишников, хотя и в ПвЕ иногда помогает. Талант на любителя.
3. Improved Nature's Grasp - Rank 0/4 Requires 1 points in Nature's Grasp Increases the chance for you Nature's Grasp to entangle an enemy by 15/30/45/65%. Улучшает выше написанный талант. Если хотите чтобы он срабатывал быстрее(или почти мгновенно), то можно взять этот талант.
Tier 2
1. Control of Nature - Rank 0/3 Gives you a 40/70/100% chance to avoid interruption caused by damage while casting Entangling Roots and Cyclone. Хороший талант как в ПвП, так и в ПвЕ.
2. Focused Starlight - Rank 0/2 Increases the critical strike chance of your Wrath and Starfire spell by 2/4%. Очень хороший талант, брать.
3. Improved Moonfire - Rank 0/3 Increases the damage and critical strike chance of your Moonfire spell by 5/10%. Еще один очень хороший талант на шанс крита, тоже берем.
Tier 3
1. Brambles - Rank 0/3 Increases damage caused by your Thorns and Entangling Roots spells by 25/50/75%. Неплохой талант, т.к. поможет танку с агро и увеличит ДоТ от Корней. На любителя.
2. Insect Swarm - Rank 0/1 instant cast The enemy target is swarmed by insects, dercreasing their chance to hit by 2% and causing 108 damage over 12 sec. Полезное и хорошее заклинание с дебафом. (Советую брать, в 1.10 в купе с Moonfire`ом, выносили порядка 1200 HP)
3. Nature's Reach - Rank 0/2 Increases the range of your Balance spells and Faerie Fire (Feral) ability by 10/20%. Чем дальше бьем, тем лучше. Маст хэв.
Tier 4
1. Vendeance - Rank 0/5 Requires 2 points in Focused Starlight Increases the critical strike damage bonus of your Starfife, Moonfire, and Wrath spells by 20/40/60/80/100%. Увеличение урона, берем обязательно.
2. Celestial Focus - Rank 0/3 Gives your Starfire spell a 5/10/15% chance to stun the target for 3 sec and increases the chance you'll resist spell interruption when casting your Wrath spell by 25/50/75%. Довольно полезный талант, т.к. дает хорошие плюсы к спелам. Считаю что брать его нужно обязательно.
Tier 5
1. Lunar Guidance - Rank 0/3 Increases your spell damage and healing by 8/16/25% of your total intelect. Сильный талант. Потому что, если маг на вас бафнет Интелект, то урон и хилинг увеличатся. Маст хэв. ( +4 интелекта = +1 spell damage and healing)
2. Nature's Grace - Rank 0/1 All spell criticals grace you with a blessing of nature, reduceng the casting time of your next spell by 0.5 sec. Еще один очень полезный талант. Тоже, маст хэв.
3. Moonglow - Rank 0/3 Reduces the Mana cost of your Moonfire, Starfire, Wrath, Healing Touch, Regrowth and Rejuvination spells by 3/6/9%. Чем меньше маны мы потратим, тем больше мы сможем сделать:) Берём все.
Tier 6
1. Moonfury - Rank 0/5 Requires 1 points in Nature's Grace Increases the damage done by you Starfire. Moonfire and Wrath spells by 2/4/6/8/10%. Еще один, усиляющий урон, талант. Берем обязательно.
2. Balance of Power - Rank 0/2 Increases your chance to hit with all spells and reduces the chance you`ll be hit by spells by 2/4%. Неплохой талант. Можно взять, если не найдете чего лучше для себя.
Tier 7
1. Dreamstate - Rank 0/3 Regenerate mana equal to 4/7/10% of your intelect every 5 sec, even while casting. Маст хэв талант. Особенность его такая же, как и у Lunar Guidance.
2. Moonkin Form - Rank 0/1 instatn cast Transforms the Druid into Moonkin Form. While in this form the armor contribution from items is increased by 360%, attack power is increased by 150% of your level and all party members within 30 yards have their spell critical chance increased by 5%. Melee attacks in this form have a chance on hit to regenerate mana based on attack power, The Moonkin can only cast Balance spells while shapeshifted. The act of shapeshifting frees the caster of Polymorph and Movement Impairing effects. Собственно то, наверное, зачем мы и шли в ветку Баланса:)
3. Improved Faerie Fire - Rank 0/3 Your Faerie Fire spell also increases the chance the target will be hit by melee and raged attacks by 1/2/3%. Полезность данного таланта наверно будет больше в ПвП, и то, наверно спорно, т.к. есть куда вложить оставшиеся таланты.
Tier 8
1. Wrath of Cenarius - Rank 0/5 Your Starfire spell gains an additional 4/8/12/16/20% and your Wrath gains an additional 2/4/6/8/10% of your bonus damage effects. Снова увеличение урона. Берем.
Tier 9
1. Force of Nature - Rank 1/1 Instant cast 3 min cooldown Summons 3 treants to attack the enemy target for 30 sec. Очень хороший талант, спасавший не раз, и в ПвП, и в ПвЕ. Рекомендую брать.
Ферал ветка.
Tier 1
1. Ferocity - Rank 0/5 Reduces the cost of your Maul, Swipe, Claw, Rake and Mangle abilities by 1/2/3/4/5 Rage or Energy.
Маст хэв талант. Даже не обсуждается. Для танкинга, дамага и пвп лучший талант в первом тире
2. Feral Aggression - Rank 0/5 Increases the Attack Power reduction of your Demoralizing Roar by 8/16/24/32/40% and the damage caused by your Ferocious Bite by 3/6/9/12/15%.
Я бы сказал больше дамагерский, чем танковский талант. Деморализ дает слишком мало аггро да и +40% к нему не сильно снизят дамаг босса. А вот если вы решили взять хардкор-дамаг-кошка-фтв-билд, то это для вас
Tier 2 1. Feral Instinct - Rank 0/3 Increases threat caused in Bear and Dire Bear Form by 5/10/15% and reduces the chance enemies have to detect you while Prowling.
Очень хороший талант для ПвП, танкинга и стелс ранов... Не так хорош для нанесения дамага (как ни странно). Очень хорошое вложение... Можно все три таланта сунуть.
2. Brutal Impact - Rank 0/2 Increases the stun duration of your Bash and Pounce abilities by 0.5/1 sec.
ПвП и танкинг в казуал инстах (где мобы к стану не иммунны). Если вы часто ПвПшитесь, то таланты рекомендуется вложить
3. Thick Hide - Rank 0/3 Increases your Armor contribution from items by 4/7/10%.
На мой взгляд чисто танковский талант (ну еще флаги на ВСГ потаскать). До 60 имо смысла брать не имеет.
Tier 3
1. Feral Swiftness - Rank 0/2 Increases your movement speed by 15/30% while outdoors in Cat Form and increases your chance to dodge while in Cat Form, Bear Form and Dire Bear Form by 2/4%.
Ооочень хороший ПвП талант для друида (в связи с долбанным аут оф рейндж багом). Маст хэв для танка. Если сильно не хватает поинтов в ПвП билде, то в принципе можно вложить 1 очко
2. Feral Charge - Rank 0/1 Causes you to charge an enemy, immobilizing and interrupting any spell being cast for 4 sec.
Ради чего собственно и вкладывались 11 талантов в ферал. Маст хэв. Один из лучших талантов в ферал ветке.
3. Sharpened Claws - Rank 0/3 Increases your critical strike chance while in Bear, Dire Bear or Cat Form by 2/4/6%.
Хороший талант... Для сравнения роги и вары получают 5% крита за 5 талантов. Если собираемся идти дальше в ферал, то берем.
Tier 4
1. Shredding Attacks - Rank 0/2 Reduces the energy cost of your Shred ability by 9/18 and the rage cost of your Lacerate ability by 1/2.
Неплохой талант как для ПвП так и для дамага в рейде. Выбор ваш. Можно брать, можно нет.
2. Predatory Strikes - Rank 0/3 Increases your melee attack power in Cat, Bear, Dire Bear and Moonkin Forms by 50/100/150% of your level.
Если собираетесь вкладывать 30 или больше очков в ферал, то берете по-любому
3. Primal Fury - Rank 0/2 Gives you a 50/100% chance to gain an additional 5 Rage anytime you get a critical strike while in Bear and Dire Bear Form and your critical strikes from Cat Form abilities that add combo points have a 50/100% chance to add an additional combo point.
Маст хэв. Супер как для танкинга, так и для дамага. Роговский сил фейт находится в самой попе ассасинейшена (если не ошибаюсь) и стоит пять талантов ^^
Tier 5
1. Savage Fury - Rank 0/2 Increases the damage caused by your Claw, Rake, Maul, Swipe and Mangle abilities by 10/20%.
Просто берем
2. Faerie Fire (Feral) - Rank 0/1 Decrease the armor of the target by 610 for 40 sec. While affected, the target cannot stealth or turn invisible.
Хороший талант. Доп. аггро генерящяя абилка в медведе, повышает дамаг в кошке, не позволяет рогуям/друидам уходить в стелс/ваниш в ПвП. Если уж дошли до сюда, то берите.
3. Nurturing Instinct - Rank 0/2 Increases your healing spells by up to 25/50% of your Strength.
Неплохой талант. Для кача маст хэв, для ПвП неплохо. На 60 гриндить уже можно без него.
Tier 6
1. Heart of the Wild - Rank 0/5 Increases your Intellect by 4/8/12/16/20%. In addition, while in Bear or Dire Bear Form your Stamina is increased by 4/8/12/16/20% and while in Cat Form your Strength is increased by 4/8/12/16/20%.
Без комментариев. Один из лучшх талантов в ветке
2. Survival of the Fittest - Rank 0/3 Increases all attributes by 1/2/3% and reduces the chance you'll be critically hit by melee attacks by 1/2/3%.
Если вы не хардкорный медведо-танк, то пропускаете
Tier 7
1. Primal Tenacity - Rank 0/3 Increases your chance to resist Stun and Fear mechanics by 5/10/15%.
ПвП талант.
2. Leader of the Pack - Rank 0/1 While in Cat, Bear or Dire Bear Form, the Leader of the Pack increases ranged and melee critical chance of all party members within 45 yards by 5%.
Если решили вложить 30+ в ферал, то берите
3. Improved Leader of the Pack - Rank 0/2 Your Leader of the Pack ability also causes affected targets to have a 100% chance to heal themselves for 2/4% of their total health when they critically hit with a melee or ranged attack. The healing effect cannot occur more than once every 6 sec.
Берем. Неплохо для танка, в ПвП и на гринде.
Tier 8
1. Predatory Instincts - Rank 0/5 Increases your critical strike damage bonus with melee attacks by 3/6/9/12/15% and your chance to avoid area effect attacks by 3/6/9/12/15%.
Очень хороший дамагерский и ПвПшный талант
Tier 9
1. Mangle - Rank 1/1 Mangle the target, inflicting damage and causing the target to take additional damage from bleed effects for 12 sec. This ability can be used in Cat Form or Dire Bear Form.
Добрались - берем. Великолепный талант для всего, что только можно придумать.
8. Билды (популярные варианты распределения талантов). Ферал-билд для прокачки друида
Начиная с 10 уровня вы получаете по 1 таланту за каждый уровень. Распределять их стоит внимательно, так как сбросить таланты у тренера и раскидать по новой стоит сначала 1 г, потом 5 – 10 -25-50.
Билдов существует масса, каждый выбирает себе свой, в зависимости от своих потребностей, стилей игры, или командной необходимости. Если человек говорит, что он баланс, или ферал, или рестор, то это значит, как правило, что у него как минимум 41 талант в этой ветке. Далее фералы обычно кидают остальные в рестор, балансеры часто предпочитаю кидать в ферал, ресторы как кому угодня, баланс или тот же ферал. Раньше предел был 60 уровней, и билды люди строили другие. Теперь при пределе в 70 уровней билды поменялись. Образцы билдов. Они примерные, некотрые таланты маст хэв нужно брать, некоторые по вкусу опять же.
Прокачка в ферале. Таланты с пометкой * обязательно нужно брать как маст хэв или же проходные с точки зрения прокачки в ферале. Поскольку качаться быстрее и выгоднее всего в ферале с упором на кошку, то и таланты предлагаю раскидывать следующим образом:
Ferocity* 5 очков Brutal Impact 2 очка Feral Instinct* 3 очка Feline Swiftness 2 очка Sharpened Claws* 3 очка Shredding Attacks 2 Primal Fury* 2 Predatory Strikes* 3 Savage Fury* 2 Feral Charge* 1 Heart of The Wild* 5 Leader of The Pack* 1 Improved Leader of The Pack* 2 Faerie Fire 1 Survivor of the Fittest 1 Predatory Instincts 5 Mangle* 1
Balance Nature’s Grasp 1
Restor Furor* 5 Naturalist* 4
Naturalist* 1 Omen of Clarity* 1
Получается такой вот билд Направлен на соло кач, хороший урон в коте и хорошие танковые возможности в медведе.
В структуре некоторые моменты каждый сам волен расскидать по своему, но нрекоторые таланты брать обязяательно, что и указано Опять же, предвижу споры НО! Данный билд я предлагаю как вариант для кача до 62, а там человек уже сам разберется, что ему нужно. В данном билде 2 очка кинуты в снижение стоимости shred'а. Лично у меня таланты не кинуты. после бесплатного ресета талантов я перекидал таланты по новой, и на шред не тратился, поскольку раньше просто открывался шредом до появления ravage. Тем более, вас просто будут зазывать в инсты потанковать, так что шредом вы будете пользоваться весьма редко, только если не будете принципиальным котом/кошкой дамагером. Автокорни взяты после 55, но это скорее на любитиеля, хотя вещь порой очень даже полезная, особенно есл на тебе висит куча мобов и миша явно проседает по хп, то кастанув, кого то цепляешь потом в корни, сам отходишь, чтобы свайпом не сбить их случайно, и можно преодолеть сложную ситуацию. Опять же, при таскании флагов на ВСГ полезно, хоть и 12 сек всего держать будет, но уже что-то. Но если вы на лоу левеле всласть наигрались на ВСГ и собрали кучу марок и хонор как таковой вам не нужен, то можно и не кидать талант в автокорни, тогда на на 61 сразу можно будет взять ООМ. Иначе, по предложенному мной варианту возьмете лишь на 62 уровне.
Профессии. Вы можете изучить Herbalism | Fishing | Mining | Skinning | Alchemy | Blacksmithing | Cooking | Engineering | Leatherworking | Tailoring | Enchanting | First Aid. Причем, Fishing/рыбалка, Cooking /готовка, First Aid/первая помощь изучаем чем раньше, тем лучше. Рыбалка очень хороша, многие ее недооценивают, и даже сейчас, когда ее доходность сильно урезали близзы, все равно она вам будет нужна, так как с помощью ее выбудете прокачивать готовку, также рыба нужна в алхимии. Ловить можно просто где-то, одев удочку, использовав наживку, или же пробежаться по побережью, выискивая косяки рыбы у берега – нужно попадать поплавком в эти круги на воде. Oily Blackmouth нужна в алхимии для Blackmouth Oil для изготовления Free Action Potion чаще всего. Stonescale Eel очень ценная рыба, нужна для Stonescale Oil , используется для фласок. Впрочем, на разных серверах стак стоит по разному (стак – максимальное количество материала, влезающее в одну ячейку в умке, в данном случае – 20 рыбок). Рекомендую после 20 уровня, как только вы сделаете квест на повышение скила рыбалки до 225 (понадобится книга, купить можно у Old Man Heming <Fisherman> ), можете потратить некоторое время на поднятие скила. Начните спускаться от Ратчета вниз по побережью, и так далеко, как сможете, я спускался до острова Терамор и плыл обратно, по пути находил очень много косяков рыбы, на берегу агрессивных мобов почти нет, очень удобно. Сундуки с вещами, и ром, что можно выловить, отдельная тема. Долгое время рыбачил в Танарисе, там по берегу ходят пассивные черепахи, убить вас могу только противники, если успеют вас вовремя догнать. Я всегда был начеку, и сразу прыгал в воду и в форме морского котика уплывал в безопастность. Патрулировал все побережье в поисках косяков Stonescale Eel и косяков с обломками ( из них сундуки вылавливаются), срубил на этом много голды, обеспечил себя вперед. Меня постоянно называют твинком( см. подсказки и советы), поскольку хорошо одет, а позволить себе носить уже с 43 уровня лучшее танкинг оружие друида не могут часто друиды и на 60 долгое время из-за банальной нехватки денег на его покупку. Мне, 43 уровню, в шутку предложил дуэль воин 60, и был потом удивлен, что ему не удалось меня убить быстро. Проинспектировав меня, и увидев этот стафф, заявил – что я твинк ( у меня брони было больше, чем у него, так как он с копьем был). Лично я купил его еще на 29 уровне, когда висел на ахе. Впрочем, это отдельная тема, см. подсказки и советы.
Готовка – увеличение вашего хп и регена никогда лишним не бывает. Особенность готовки в том, что ее плюшки суммируются с баффами игроков. Качать не сложно, просто изучите список готовки, и будете знать, какое мясо и яйца следует оставлять ( не забывайте учить рецепты, некоторые продаются достаточно далеко, придется бегать – пользуйте поиск) Первая помощь – особенно ею не пользуюсь, но когда манны мало, то всегда лучше перевязаться. Первоначальные повязки толку дают мало, а вот повязка на восстановление 2000 хп за 8 сек – это совсем другое дело.
Из остальных профессий, называемых основными, можно выбрать лишь 2. Несколько вариантов: 1. Skinning/сдирание шкур (с убитых мобов) и Leatherworking/кожевничество. Можно сдирать шкуры, прокачивать кожевничество, делать себе одежду, излишек шкур продавать на ахе. Не рекомендую данный выбор, так как делать вещи себе актуально лишь на ранних уровнях, и многое в профессиях спросом не пользуется. Просмотрите список изготавливаемых вещей. 2. Herbalism/сбор трав и Skinning . Трава и шкуры нужны всегда, так что деньги от продажи будут поступать стабильно. А вещь за шкурки вам и оплату вам и так сошьет кожевник, или же алхимик за траву и деньги наварит банок. Очень часто это самый оптимальный вариант для новичка в ВОВе. Кстати, из травы mageroyal и briathorn вы сможете доставать иногда swiftthistle - стак этой травы везде стоит несколько голд. 3. Mining/шахтерство и вышеперечисленные. Я бы не стал брать, жилы попадаются не везде, бегать к каждой приходиться. Впрочем, на некоторых серверах это вполне доходное занятие на низких уровнях, особенно сейчас, после выхода БК, руда все еще стоит очень больших денег. Связка майнинг + трава очень выгодная вещь, но проблема с системой поиска: на миникарте как на радаре желтыми точками будут подсвечиваться места жил и травы, когда вы будете рядом, и поскольку радары разные, то вы замучаетесь их постоянно переключать, чтобы не пропустить ничего. В любом случае, легче всего прокачать скиннинг, далее траву, и сложнее всего шахтерство, так как жил немного, поэтому и цены на ахе высокие. Изучите цены на руду, может, шахтерство и скининг станут вашим выбором на первое время, так как уже за пару часов квестов в начальных локациях вы можете набрать руды на пару голд, что для 5+ уровня сумма просто огромная. 4. Трава и алхимия. Это мой выбор, на определенном этапе дает деньги не ахти какие, зато процесс прокачки очень сильно упрощает. Упитый и уетый всем, чем можно, я становлюсь этаким зверем. Заработок начинается в алхимии с продаже банок на броню, хп реген, ловкость, повышение хп на 120, отдельная тема free action potion для ВСГ (смотреть в разделе вещи, пункт БГ) 5. Enchanting/ энчантинг. Позволяет вам зачаровывать вещи и вешать на них дополнителььные статы. Для этого нужны реагенты, которые получают путем дизэнчанта зеленных, синих и фиолетовых вещей. Для новичка, непонимающего еще колебаний цен на рынке, не знающего средней стоимости реагентов, не рекомендую брать. Но данная проффа интересна тем, что получаемые пыль, шарды и эссенции не имеют цены, и поэтому на ахе за них не берут депозит, и выгодно ими торговать. Но, для дизэнчанта вещей все более высоких уровней требуется все болеее высокий скилл проффы, а на ее прокачку будет уходить прилично денег. Заниматься такой проффой можно лишь если у вас будет наставник, котрый поможет вам не прогадать.
Итак, поскольку конечный продукт зачастую оказывается дешевле, чем стоимость реагентов для него, то новичкам лучше всего выбирать две из трех добывающих профессий - майнинг, хербализм или скининг. Эти професии будут вам приносить только деньги, и затраты будут лишь на изучение новых уровней добычи. Таким образом, сразу же с получением 5 уровня бегите и изучайте, что вам понравилось. На данный момент по средним ценам на серверах на начальных уровнях самая выгодная связка - майнинг+скиннинг. Бегите изучать их сразу же, как появятся пару серебра на изучение и ножик с киркой.