Только сеть игр

F.E.A.R. 2: Project Origin: Обзор

Дата публикації: 24.12.2024
Категорія: Обзор

Разработчик: Monolith Productions
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Дата выхода: 10 февраля 2009 г.
Жанр: action



Первая часть этой замечательной игры в жанре Action вышла в 2005 году. В свое время она произвела фурор как в графическом плане, так и в плане системных требований. Ту самую первую часть можно в какой-то степени сравнить с современным Crysis, который до сих пор не могут заставить комфортно работать на ультра-высоких разрешениях и ультра-высоких настройках. Не спасают даже сдвоенные последние графические решения от ATi и nVidia. Долгое время никто не мог похвастаться и заявить что F.E.A.R. у него «летает». Геймплей так же не отставал от графики, и играть было интересно. Да еще и сюжет подливал масла в огонь, что было совсем уж превосходно для игры такого жанра. Согласитесь, во все времена в играх с видом от первого лица сюжет был чуть ли не на последнем месте. А вот «фир» хотелось проходить все дальше и дальше, ведь интересно узнать было, куда заведут главного героя ужасные галлюцинации. Кто же все-таки такая маленькая девочка Альма? Игру стоило пройти, что бы узнать ответы на все вопросы. Закончилась игра немного расплывчато, зато с четким намеком на продолжение.
Позже, в 2006 и 2007 выходили продолжения оригинальной игры. Но положительных оценок эти «поделки» не заслужили, а все потому что дополнения делали совсем другие разработчики.
И вот на дворе 2009 год, совместными усилиями разработчиков первой части (студия Monolith Productions) и кино-гигантов из Warner Brothers, была выдана на свет вторая часть знаменитого шутера.




Надо сказать сразу – игра получилась хорошей, но не без недостатков.

Сюжет.
Отбросьте халтурные игры, вышедшие после оригинальной первой части. F.E.A.R. 2 делался «родными» разработчиками, а потому начинаем мы играть примерно за пол часа до конца первой части, т.е. до взрыва, после которого Альма (дух маленькой девочки и главное зло в одном лице) вырвалась на свободу.
Во второй части мы играем за альтернативного героя – Майкла Беккета.
Вместе со своим подразделением «Дельта» Майкла посылают на арест Женевьевы Аристид, главы «Армакем Технолоджи».


Графика.
В 2009 году графика смотрится хорошо, не более – все-таки игра создавалась на улучшенном движке первой части. В некоторых местах встречается бедноватое качество текстур. Тем не менее сильная рука дизайнеров чувствуется сполна.
Вы можете разглядеть название и текст любой газеты на стене. Не составит труда и прочитать название на обложке книги. Детские рисунки в школе так же качественны и не составит труда их разглядеть. Надо признаться, такого в играх я еще не встречал. Чаще всего текст и мелкие рисунки – это серая монотонная размазня, но тут совсем другое дело.
Дизайн уровней так же на высоте – в выше обозначенной школе всюду разбросаны игрушки, проломлены стены. На полу валяется мусор. На стенах висят жестокие детские картинки. В офисных помещениях на каждом рабочем столе есть компьютеры, телефоны, различные записки, документы, цветы. Главный козырь игры в плане графики – интересные спецэффекты, особенно во время пугающих галлюцинаций. Все сделано по высшему разряду, порой даже эффектней чем в фильмах – чувствуется рука «Братьев Уорнер».
К сожалению, разработчики не позаботились о поддержке нескольких форматов экрана, и игра заточена под широкоформатные мониторы. В обычных «квадратных» мониторах с соотношением сторон 4:3 вам будут мешать комфортно играть довольно широкие черные полосы сверху и снизу. Но не стоит паниковать заранее – судя по официальному, форуму уже готовится патч с множеством изменений, среди которых будет добавлена поддержка различных форматов экрана.



Геймплей и интерфейс.
Сразу на что обращаешь внимание – нет больше кнопок быстрого сохранения. Игра автоматически сохраняет процесс на «чекпоинтах», заранее выставленных разработчиками пунктах. Так что если вас убьют – игра вернет вас на предыдущий чекпоинт. Такая система используется на консолях, но кому-то и на ПК такое новшество придется по вкусу. Интерфейс так же претерпел изменения – теперь у нашего героя есть специальные очки, благодаря которым на экране можно видеть свое здоровье, уровень брони, патроны и т.п.
Данные расположены необычно – по круговой схеме, что придает реалистичности, по мнению разработчиков.

   Играть по-прежнему задорно и интересно, хоть и чувствуются некоторые упрощения в силу того, что игра была сделана так же для консолей нового поколения. Никуда не делся и зрелищный режим замедления, включив который, врагов можно за пару секунд нашпиговать свинцом и оторвать конечности. В оружейный арсенал завезли новые модели. К нашим услугам пистолет, пара автоматов, пара дробовиков, веселый гвоздомет, снайперская винтовка, огнемет, и аналог BFG из известной игры.
Не забыты и гранаты, которых четыре вида – обычные, разносящие все вокруг в радиусе 5 метров, импульсные, выводящие из строя на некоторое время как технику, так и живых врагов. Есть и гранаты «с огоньком», заставляющие врагов плясать от боли. Так же полезны и мины – особенно на последних уровнях.
Из врагов остались войны-клоны, снабженные разным вооружением. Есть и новые типы врагов, вроде быстрых отвратительных мутантов. Кстати, если подпустить такого близко – он запрыгнет на вас и активируется мини-игра, еще одно интересное новшество. И таких случаев будет много – то от призрака Альмы отбиваться, то стучать по морде накинувшемуся мутанту. Будет даже весьма зрелищная схватка лицом к лицу с одним воякой. Обычно во время таких мини-игр главная задача состоит в том чтобы быстро-быстро нажимать кнопки мыши.
А еще игра, как и прежде, весьма жестока и кровава. То и дело вам будут встречаться обезглавленные и окровавленные трупы, вы увидите полы залитые кровью, при этом зачастую страх нагнетает моргающий неисправный источник света. У нашего героя даже иногда учащается сердцебиение и хочется глотать больше воздуха. Кстати, в лучших традициях Half-Life 2, наш герой полностью нем, хуже рыбы!


Звук и Музыка.
В целом все неплохо, хотя звук от оружия мог быть и сочнее. С музыкой все хорошо - во время перестрелок энергичная и заводная, в моменты «страшилок» - либо ее попросту нет (что тоже создает атмосферу), либо таинственная и угнетающая.

Мы так же можем ожидать патчи, т.к. в игре определенно есть ошибки и недоработки – то и дело в стенах застревают и судорожно дергаются убитые враги. Наш герой так же может неуклюже застрять в разных офисных объектах. Несколько раз за игру вам возможно повстречается проблема с одним из автоматов – он не перестает стрелять если даже отжать кнопку мыши.

Системные требования весьма приятные и игре не нужен навороченный компьютер. Несмотря на то что в игре торчат хвосты от консолей – она весьма оптимизирована и не страдает проблемами тормознутости как некоторые другие современные хиты. Полусекундные подвисания во время авто-сохранений – это терпимо.
Субъективно, вам вполне хватит для максимальных настроек компьютера с любым двухядерным процессором и видеокартой уровня GeForce 9600Radeon 4830 и выше. Как известно, «оперативки» много не бывает, поэтому игра ее любит кушать – убедитесь что у вас ее не менее 1,5Гб для Windows XP и чем больше – тем лучше для Windows Vista.
Нужно сказать что играя в демо-версию многие жаловались на кратковременные зависания.
Спешу обрадовать – в полной версии такого нет, хотя на уровне, в котором мы играем в демке, действительно слишком много чекпоинтов и буквально каждую минуту игра заставляет нервничать.

   За русскую версию ответственна фирма Новый Диск. Надо сказать, локализация удалась – герои весьма правдоподобно и истошно кричат в рацию, стонут от боли и ругаются чуть ли не матом.

На этом обзор завершен и итог таков – если вам понравилась первая часть, то во вторую играть обязательно. Это тот самый «фир», но с улучшенной графикой, более понятным сюжетом, и еще более пугающей атмосферой. А тем кто не играл в первую часть, настоятельно советую для начала поискать в интернете статью о сюжете серии, иначе происходящее во второй части вам покажется чистым бредом.

Плюсы: впечатляющие спецэффекты; полный деталей дизайн локаций; звук и музыка; системные требования; прежняя концепция «Звонок» + «Матрица»: леденящая душу история в обёртке из бесподобного экшен-элемента.

Минусы: неудачная эволюция некоторых черт оригинала.


Оценка игре:
4.6/5













Новые видео ролики

Галерея

Теги

Опрос

Ожедаете вы Need for Speed: Out of the Law ?
Всего ответов: 16