За 14 лет, пролетевших с выхода первой
части Need For Speed, Electronic Arts издала более 20 игр под брендом
NFS и обкатала в них целый вагон геймплейных концепций – от тюнинга до
замедления времени. Следующие полтора десятка лет EA может смело
плевать в потолок, просто рекомбинируя ранее использованные идеи в
новом, неожиданном порядке. Или поступать еще проще – раз в три-четыре
года «возвращаться к истокам», делая римейк одной из предыдущих частей.
Именно по последнему рецепту сделана NFS: Undercover, похожая на Most
Wanted как однояйцевая сестра-близнец.
Ты не хороший и не плохой
Эта
фраза предваряет каждую новую гонку в Undercover, а спустя пару часов,
именно в таком ключе начинаешь думать и про саму игру. Серьезных
недостатков и откровенных ляпов в ней нет, однако и шикарные
геймплейные находки тоже отсутствуют. Определенные проблески
оригинальности, граничащей с шизофренией, наблюдаются в сюжете, но и он
по большей части развивается вполне заурядно. С легкой подачи
сценаристов главный герой попадает в Tri-City Bay, где окончательно
распоясалась местная банда уличных гонщиков, промышляющих угоном машин
и прочими грязными делишками. Чтобы вывести подонков на чистую воду,
ФБР дает нам задание внедриться в банду и выделяет из федеральных
закромов попсовенький Nissan 240SX – лучшей тачки у управления, конечно
же, не нашлось – кризис на дворе, понимать надо!
Руководит операцией агент Чейз Лин
(Chase Linh), на роль которой пригласили длинноногую шатенку Маргарет
Куигли, засветившуюся в третьей Mission Impossible и четвертом «Крепком
орешке». По сексуальности Мэгги не отстает от предыдущих NFS-девушек, а
вот по размеру бюста уступает даже Эммануэль Вожье из Carbon, не говоря
уже о пышногрудой Джози Маран из Most Wanted. Тенденция-сhellip;
Разъезжая по пересеченной
местности, водители не только нарушают ПДД, но и наносят финансовый
ущерб властям штата. Ага, нас это тоже озадачило
Впрочем, вернемся к нашему заданию.
Чтобы привлечь внимание местных стритрейсеров и втереться к ним в
доверие, герою необходимо как показать себя с лучшей стороны в уличных
гонках, так и здорово насолить местной дорожной полиции. Сделать это
можно уже проверенными по Most Wanted способами (дефилированием перед
патрульными машинами с последующим уходом от погони и локальным
Армагеддоном с уничтожением госсобственности). Вдобавок, впервые в
сериале разрешат воровать чужие машины (привет, GTA!). К сожалению,
угоны – это исключительно сюжетные задания, да и украденные машины идут
строго на запчасти, поэтому идею прикарманить шикарный спорткар для
личных нужд придется оставить при себе.
Сразу же после того, как нас принимают
в банду, сюжет выбрасывает первое чудаковатое коленце, а геймплей
пополняется новым типом заданий – тараном: Чейз Лин отдает приказ
«забодать» на дороге сначала приспешников главаря, а потом и его
самого. Самой идее авто-дуэлей нельзя отказать в оригинальности, но ее
реализация хромает на все четыре колеса. За примерами далеко ходить не
нужно. Еще в первой трети игры, поспешив на помощь смазливой
девушке-механику Кармен, вы на своей шкуре познакомитесь с термином
«фрустрация», раз за разом спасая незадачливую гонщицу от двух
атакующих ее черных седанов.
Мэгги Кю, то есть Чейз Лин, в кадре показывается редко, причем обязательно в полумраке. Завлекает – не иначе!
Кроме авто-побоищ, Undercover
предлагает еще два похожих друг на друга типа заданий – отрыв (нужно
обогнать соперника и удерживать лидерство в течение заданного времени)
и битвы на шоссе, в которых требуется уйти в отрыв на 300 метров, либо
опять-таки – удержать лидерство до истечения заданного времени.
Основное отличие отрыва от битвы на шоссе заключается в возможности
самостоятельно выбрать маршрут и игровой камере, которую Undercover в
шоссейных заездах с маниакальной навязчивостью переключает на передний
бампер. Спрашивается – зачем? Можно подумать, игроки сами не
разберутся, с какой камерой им удобнее играть.
Параллельно с вводом новых типов гонок,
под нож пошли дрэг-заезды и дрифт – вы ведь помните стартовый пассаж
обзора про рекомбинацию геймплейных элементов?
Ты все видишь и слышишь
Tri-City
– это не три города, как можно было бы подумать, а один мегаполис. Он
разделен заливом на три части, сообщающиеся между собой длинными
автострадами. Эта особенность однозначно идет игре в плюс: Undercover –
первый выпуск NFS, в котором удастся не просто раскочегарить болид до
максимальной скорости, но и намотать при этом на одометре не один
десяток километров. Второй жирный плюс – огромное разнообразие трасс и
развязок, причудливый дизайн которых зачастую противоречит здравому
смыслу и инженерной практичности, но зато добавляет интереса гонкам.
Типичный пример – «улитка» на шоссе там, где можно было обойтись
обычным поворотом.
Интересный факт: разрушаемые
препятствия останавливают только полицию. Соперники-стритрейсеры
проносятся сквозь завалы даже в гонках на отрыв
Сам город, судя по ощущениям, больше
своих побратимов из Carbon и Most Wanted, и все так же заботливо
напичкан строительным артефактами. Связки из стальных труб и краны с
подвешенными биллбордами легко разрушить, чтобы вывести из строя
полицейские машины и улизнуть от погони.
Погони, к слову, по
увлекательности, азарту и напряженности уступают аналогичным в Most
Wanted: даже вертолет, который олицетворял собой настоящий кошмар
стритрейсеров в предыдущих частях игры, теперь не представляет особой
угрозы, так как с завидной регулярностью улетает на дозаправку. Зато
вытолкнуть патрульную машину с трассы теперь практически невозможно,
равно как и оторваться от нее – как бы мы не апгрейдили ходовую часть
нашего авто, цепкие «ГИБДДшники» умудряются не отставать. Поэтому все
полицейские миссии сводятся к одному сценарию – поиску на карте
контрольных точек с разрушаемыми препятствиями, которые вмиг
останавливают сколь угодно большие пачки патрульных машин.
Зато безумно радует озвучка переговоров
полиции в эфире, причем как в английской версии, так и в локализованной
русской. Наслаждаться разнообразными диалогами можно бесконечно:
- Поступило сообщение о нарушителе на трассе И-20. Вы легко его узнаете – машина сильно повреждена.
- Диспетчер, еще какие-нибудь подробности?
- Да. Подозреваемый на красном «Мицубиси». Движется на юг. Хотя нет – уже повернул на юго-восток.
- Ага, я вижу его, подключаюсь к
преследованию. Диспетчер, нарушитель не останавливается – у нас
по-прежнему код шесть. Повторяю – код шесть. Можете выслать подмогу?
- Вас поняла. Продержитесь еще немного, сейчас отправим к вам дополнительные машины из резерва штата.
Ну разве не блеск? Впечатление портят
лишь редакторские ошибки перевода: например, диспетчер упорно называет
патрульные машины экипажами. В текстовых сообщениях, к сожалению, тоже
есть шероховатости: догадайтесь, к примеру, что означают «форсаж задним
ходом» и «шлифовка».
Нет, это не лазерные лучи, а спецэффекты при столкновении с грузовиком
Еще больше радует безупречный
саундтрек, вобравший в себя едва ли не десяток музыкальных стилей –
начиная с хард-рока (Airbourne) и индастриала (Nine Inch Nails), и
заканчивая «мясной» электроникой (The Qemists, The Whip, Justice),
рэпом (Tyga, Xzibit) и даже босса-новой (The Pinker Tones). Самое
интересное, что все это пестрое многообразие воспринимается как единое
целое и идеально работает на создание запоминающейся игровой атмосферы.
Несмотря на вышеописанные достоинства,
стартовая треть игры начисто лишена соревновательного духа и драйва.
Гонки на первом «острове» настолько просты, что проходятся с закрытыми
глазами под постоянный аккомпанемент зевоты – проиграть здесь можно
лишь случайно. Дополнительное послабление: улицы Tri-City Bay вплоть до
уничтожения банды Гектора безжизненны, как после взрыва нейтронной
бомбы. И, к сожалению, сложности с балансом на этом не заканчиваются:
машины не ведут себя так, как предполагает их класс (от самого слабого
4-го до элитного 1-го) и заявленные технические характеристики.
Например, Lotus Elise, которую можно получить нахаляву после первой же
сюжетной гонки с бандой Гектора, относится к 4-му классу и втрое
уступает Mitsubishi Lancer Evo IX по максимальной скорости, не говоря
уже о разгонных характеристиках. Однако это лишь в теории. На практике
даже нетюнингованная «Лиза» бодро шпарит по трассе 230 км/ч, тогда как
«Лансер» натужно разгоняется до двухсот даже с первым тюнинг-комплектом
для прокачки мощности. Спрашивается, где логика? Пока вы думаете над
ответом, мы подкинем бесплатную подсказку: отдавайте предпочтения
максимально маневренным машинам – только они способны вписаться в
90-градусный поворот вообще без снижения скорости.
К слову, ощущение стремительного
движения, которое и так всегда было фирменной чертой NFS, в этот раз
передано практически идеально. Когда в середине игры ты «топишь» под
300 километров в час по автостраде под треки вроде Genesis или First
Warning, ловко лавируя в потоке машин, по спине от удовольствия
невольно начинают бежать мурашки. За такие моменты Undercover хочется
простить многое.
Угнал, выпил, в тюрьму!
Многое,
но, увы, не все. С устаревшей графикой, например, смириться невозможно.
А ведь новинка до боли похожа на Most Wanted не только геймплеем, но и
визуально, хотя последняя, напомним, вышла аж в 2005-м. Причем
совпадают не только мутноватые текстуры и грубоватые модели машин, но и
цветовые палитры – в этом сезоне снова в моде желто-коричневые тона.
Самое печальное, что, несмотря на техническую отсталость, Undercover
умудряется заметно тормозить в сложных сценах, когда в кадре находится
много машин, особенно, если параллельно работает система отрисовки
частиц (например, пыли из-под колес). А значит, к примеру, при обгоне
на грунтовых участках, количество кадров в секунду всегда будет падать.
Без исключений.
Полицию лучше не злить. Местные
гаишники вымогательством штрафов не занимаются. Чуть что – заломают
руки, застегнут браслеты и пробьют в рыло с ноги для профилактики
нарушений. Дикари!
И это при том, что детализация моделей
авто, которой всегда мог похвастаться сериал, в Undercover сдала
позиции (запустите второй Underground и проверьте сами, если
сомневаетесь). Даже в Midnight Club, который всегда плелся в хвосте у
NFS, заглядывая детищу EA в выхлопную трубу и робко заимствуя свежие
идеи, машины в этом году детализированы лучше.
Выводы из такого неоднозначного набора
достоинств и недостатков каждый без труда сделает сам. Пессимисты
предсказуемо обвинят EA в алчности и желании «срубить на геймерах
бабла». Оптимисты похвалят разработчиков за возврат к стритрейсерской
тематике и до дыр отшлифуют хайвеи Tri-City Bay, благо суммарное
количество гонок в Undercover таково, что с легкостью скушает почти
неделю времени (это если играть по вечерам и не считать мультиплеер). И
лишь прагматики не удивятся ничему, ведь на самом деле никакой
катастрофы или потрясения основ не произошло. Планка качества сериала
по-прежнему держится на очень высоком уровне, и при сложившемся цикле
разработки NFS останется на этой отметке еще не на один год.
Автора: Алексей Бутрин