Только сеть игр

Machinarium

Дата публикації: 19.05.2024
Категорія: Обзор

Разработчик: Amanita Design
Издатель: Amanita Design
Дата выхода: 16 октября 2009
Жанр: Старый добрый poin-and-click adventure




Он смелый и застенчивый, длинный и короткий, юный и ржавый - безымянный робот сюрреалистического мира игры Machinarium. Это, непостижимое своей простотой и достоверностью, творение чешских юнцов с Amanita design, за короткое время стало живой классикой и находится на первых местах всех возможных чартов компьютерных игр.

Всемирная истерия, связанная с появлением Machinariumьу, вполне оправдана. Одни раз исполнились надеждой на возрождение жанра point-and-click adventure. Другие с облегчением отвергли тяжелые шотган и рычаги правления мнимыми империями, чтобы на 6-8 часов поселиться в городе, где механическое движение и немое общение - это жизнь во всех ее проявлениях. И только реалисты методично, клик по клику кайфуют, понимая, что прикоснулись к прекрасному.



Сказки со свечой в руках

Хороший конец для банальной драмы стал интересным началом для Machinariumьу. Нашего маленького металлического протеже с вершины неизвестной башни выбрасывают на помойку. Не впадая в отчаяние, мы быстренько проходим простое введение в геймплей и отправляемся на встречу приключениям.
Сюжет прост, как двери. Мы должны пробраться в город, подняться на вершину самой высокой башни, невольно наказать злодеев, помочь всем, кто в этом нуждается и ... Собственно, это «и ...» станет понятным лишь в конце, когда к горлу подберется ком сентиментального сопереживание.
По дороге в the endьу мы избавим роботов-заключенных, поремонтируем музыкальные инструменты роботов-лабухов, оживит робота-медвежонка - любимца робота-здоровяк. Вообще, роботов будет так много, что через некоторое время вам начнет казаться причудливым жизни биологической формы. Единственные живые, в привычном смысле, существа - это мухи и растения. Ржавчина здесь совсем не признак упадка или упущения - это как лупа, что сыплется нам с головы. Словно памятник предыдущим годам, неподвижно сидеть в одной из локаций робот с Samorost 2 - другой, безусловно интересной, игры Amanita design.
Одиночество станет самым сильным чувством, беспокоить игрока на протяжении всего игрового времени. Только это будет не дикая отчаянная одиночество, когда хочется лезть на стены. А ощущение, которое возникает, когда мы только что простились с другом или любимым человеком.


Machinarium

Жми на клавиши - познаешь мир

Здесь есть все, к чему мы привыкли в классических квестах, с незначительными нововведениями и видоизменениями. Инвентарь доступен при наведении курсора мыши к верхнему краю экрана, меню - к нижнему. Кликаем в какое место - робот подходит. Если не можем до чего дотянуться, то растягиваем или сжимаем работа, мол баян. Каждую подобранную вещь, робот забросит в себя, широко разинув рот.
Самым интересным элементом геймплея стала система подсказок. С ее помощью у вас не возникнет проблем с прохождением игры. Подсказки разделены на два уровня, чтобы не раскрывать всех подробностей игрового процесса сразу. Когда вы застряли в каком-то особенно сложном месте, нажмите на лампочку в правом верхнем углу экрана - возникнет рисунок с изображением того, что имело бы натолкнуть вас на логическое решение проблемы. Если не помогло, пользуемся книгой. Здесь несколько сложнее. Для открытия электронно-механического замка на книге, нужно пройти короткую мини-игру. Когда же вы с этим справитесь - книга откроется и в ней вы увидите подробную инструкцию в картинках для локации на которой вы находитесь.
Головоломки и мини-игры настолько органично вплетены в сюжет, что мы озабочены проблемами работа как своими собственными. Скажем, вы встретили робота-саксофониста, который не может играть без клавиш в его саксе. Как бы мы не бились головой о стену в поисках этих самых клавиш, их нигде нет. Но когда мы подсаживается за стол к старому работа, чтобы сыграть с ним в гайки-болты (крестики-нолики по-нашему) и выиграем, ему прерывается терпение и болты разлетаются по сторонам. Мы замечаем, что это не болты, а, необходимые нам, клавиши для саксофона. Или вы заметили, что птица, которая сидит на проводе, повторяет за вами все движения. Поэтому, повторив несколько раз сжатия и растяжения работа, вы заставите птичку расшатать провод так, что тот порвется, и вы сможете использовать это в дальнейшем прохождении.
Разработчикам удалось придерживаться золотой середины в сложности головоломок. Были бы они очень сложными и нелогичными, как в Auraьх или Mystьах - юзеры бросили бы это с выражением разочарования на лице. И наоборот, слишком простые задачи сделали бы игру скучной. А так каждый человек с посредственными умственными способностями сможет преодолеть каждую интеллектуальную препятствие Machinarumьу. Посвященные в жанр не разочаруются также, с легкой грустью вспоминая шедевры предыдущих лет.
Мини-игры заслуживают отдельного внимания. Их здесь наберется с десяток. Будут и классические пятнашки, и, известные ветеранам компьютерных игр, - Space invaders. Наиболее интересной оказалась финальная мини-игра, где нужно было бродить по лабиринту подсознания гигантского ума города роботов.



Цветы на руинах

Технически игра реализована средствами flash-анимации. Каждая локация - это не пререндерена 3D-модель, как бывает в большинстве квестов, а детально нарисованное умелой рукой художника Адольфа Лачмана картинка концепт-арта. Каждый экран заслуживает лечь обоями на Ваш рабочий стол. Все детали выдержаны в стиле эстетики запущенности и творческого беспорядка. Ни один активный предмет на локации не выделяется на фоне общей картинки. Благодаря чему мы верим в то, что онта швабра действительно была забыта на сейфе неизвестной уборщицей, а не поставлена на него дизайнером уровня.
Музыка, выпущенная на отдельном диске, - важный элемент в формировании незабываемой атмосферы мира Machinariumьу. Иногда хотелось прекратить играть, чтобы просто сидеть и слушать музыкальные треки Томаша Дворжака.

Быть ...

По сравнению с предыдущими играми Amanita design, Machinarium находится на следующей ступеньке эволюции. При этом разработчикам удалось не растерять свой внутренний шарм, легкое сумасшествие и оригинальность идей, достигнув профессионального, конкурентоспособного уровня. Якуб Дворский, руководитель проекта так и говорит: «Это наша первая игра полного метра». А мы можем видеть, что «метр» плавно переросло в километра комментариев на форумах и сотни рецензий в самых разных изданиях.
Недавно Pixar демонстрировала, как средствами простой 3D-модели можно передать широкий спектр человеческих эмоций. Парни из Amanita design пошли еще дальше, достигнув так просто глубин чьей светлой души. Играть в Machinarium - то же самое, что смотреть фильмы Хичкока, или слушать Баха. Каждый уважающий себя государство должно ориентироваться в классике.













Новые видео ролики

Галерея

Теги

Опрос

Чекаю!
Всего ответов: 48